Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы ОУ, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
- Разработка основных направлений методической работы ОУ;
- Формирование цели и задач методической службы ОУ;
- Обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
- Организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности в ОУ, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;
- Оганизация консультирования сотрудников ОУ по проблемам совершенствованияпрофессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебнометодического и материально-технического обеспечения;
- Разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников ОУ;
- Уастие в аттестации сотрудников ОУ;
- Проведения педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;
- Профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей;
- Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
- Организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научноисследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
- Участие в разработке вариационной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных программ;
- Рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
- Обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
- Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов,
- повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
- Обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;
- Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
- Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
- Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;
- Применение на уроках диалоговых автоматизированных систем и учебных курсов, экспертнообучающих систем, демонстрационно-обучающих комплексов и т.д.;
- Разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (терминальных и дисплейных комплексов, макетов, стендов, диафильмов, таблиц и т.д.), а также методики их использования в учебном процессе;
- Совершенствование учебно-лабораторной базы ( лабораторных и специальных классов, кабинетов, локальных вычислительных сетей и их программного обеспечения);
- Взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
- Совместные заседания с родственными и взаимообеспечивающими М/О в целях обмена опытом работы;
- Изучение опыта работы родственных М/О других учебных заведений и обмен опытом этой работы;
- Выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
- Разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.